Пять лет назад мы решили развивать новое для нас направление – производство асептической упаковки. Изучив рынок оборудования, остановились на офсетной рулонной машине VSOP 850 производства Мюллер Мартини (Швейцария). Выбирая машину, мы понадеялись на швейцарское качество и громкое имя компании. В 2010 году мы заключили контракт с компанией «ММ Русланд» – это была 100% дочка компании «Мюллер Мартини».
Мы ждали замечательную современную технику, которая печатает быстро и качественно – куда там конкурентам!
Машину привезли в конце декабря 2011 г. Монтаж начали в феврале 2012 года, а закончили только в конце июля. Полгода потребовалось инженерам Мюллер Мартини для установки и запуска машины.
Особенно мы почувствовали неуважение к себе, как к компании, когда во время проведения выставки Drupa все инженеры собрались и уехали. Там, на выставке, «Мюллер Мартини» продавала новые машины и всем рассказывала, наверное, как счастливы её клиенты… А нам задержали монтаж еще на один месяц. А мы, тем временем, должны думать, как возвращать долг лизинговой компании.
Наконец, начался этап запуска. Три месяца (!) сервисные инженеры из Германии (печатные машины «Мюллер Мартини» делает на своем заводе в Германии) пытались добиться стабильности по печати, «крутили» машину как могли, поскольку с первого дня работы машины наблюдались проблемы по печати: тенение, полошение, разнотон, эмульгирование краски, низкая скорость печати.
В период запуска оборудования у нас побывало 11 инженеров со всего мира! И в дальнейшем приезжало много специалистов «Мюллер Мартини», готовых, как они утверждали, вывести машину на стабильную печать. Каждый из приезжавших инженеров кардинально менял все настройки. На 12-й месяц прибыл специалист из США, работавший еще в компании Drent. Он приехал и был, мягко выражаясь, в сильном шоке: немецкие инженеры выставили совсем не те допуски и настройки, какие следовало, поэтому машина и не могла нормально печатать. Инженер из США почти неделю приводил машину в чувство. Она заработала, но до заявленных результатов все равно очень далеко.
К сожалению, стабильности эта машина и не дает.
По факту при печати наблюдается полошение; разнотон между центром и краями полотна, как следствие эмульгирования краски; проблема недостаточного охлаждения красочных валиков и, как результат, "тенение"; проблема скопления излишней краски по краям офсетных форм, офсетных резин и печатных цилиндров; проблема излишней подачи воды, нестабильный баланс "краска-вода". В результате всего этого проводить печать длинных тиражей не представляется возможным, т. к. добавлять воду до бесконечности нельзя: краска эмульгирует, излишки краски скапливаются на краях офсетного полотна и печатном валу - происходит её разбрызгивание. Приходится останавливать печать и смывать излишки краски, что приводит к дополнительным (хотя и они и так высоки) расходам материалов и потерям времени.
В убыток себе, своему производству, мы ставим перед собой цель – выпускать только качественную продукцию. Мы не можем позволить, чтобы наши клиенты ощущали на себе наши проблемы. И все дополнительные затраты и убытки берем только на себя.
Заявленная скорость машины 365 м/мин. Значит, рабочая должна составить 290 м/мин (это 80% от заявленной). По факту же максимум, на который разгоняли ее сервисные инженеры - 250 м/мин. Но и на такой скорости можно работать не более 5 минут, затем происходит эмульгирование краски и вынужденная остановка для смывки машины. Чтобы работать хотя бы 15 минут без остановки, скорость должна быть не более 170 м/мин, а это меньше 50% от заявленной. Многие поломки (а их действительно было много), инженеры «ММ Русланд» не смогли диагностировать. Мы делали фото, видео, посылали поставщику. А потом не могли получить информацию ни от «ММ Русланд», ни из Германии. Самое страшное, что у инженеров отсутствовал план действий. Они просто не знали, что делать и как улучшить ситуацию.
Пока речь шла об офсетной печати. Кроме этого, в составе машины были и флексографские вставки для печатных секций, на которые мы возлагали большие надежды и которые специально включили в состав машины для печати некоторых видов продукции. Однако, надеждам нашим не суждено было сбыться: флексопечать вообще не сумели запустить, 180 000 евро были выложены совершенно напрасно.
Мы и дальше продолжали бы изнурительную борьбу с европейской техникой – нам все же хотелось производить качественную продукцию. Но внезапно в 2013 г. «ММ Русланд» превратилась в «Мюллер Мартини РУ», теперь с участием австрийской стороны. При этом московский офис покинула практически вся прежняя команда во главе с директором. Ситуация после этого только ухудшилась: фактически, это та же компания, которая не хочет отвечать за свою работу и убегает от ответственности. Узнав о смене ее вывески, мы заподозрили, что это может выйти нам боком – и, как выяснилось, совершенно правильно заподозрили.
Мы приняли решение возвращать печатную машину и получить компенсацию за все потраченные материалы и понесенные убытки. Мы передали дело в суд. Подав на апелляцию компания «ММ Русланд», параллельно подала на свою ликвидацию, о которой мы совершенно случайно узнали и то от налогового органа, хотя по закону они обязаны нас были уведомить, но не сделали этого, не посчитали нужным?
А после того как суд оставил в силе решение о возмещении всех наших потерь и возврате оборудования поставщику, «Мюллер Мартини РУ» начала процесс своего банкротстве. Если бы им это удалось сделать до завершения нашего процесса, нам было бы не с кого требовать возмещения убытков. А убытки немалые - за машину мы выложили более 5 с половиной миллионов евро. Кроме этого, только на оплату проживания в Чехове приезжавших к нам «специалистов» мы потратили более 4,5 миллионов рублей. В итоге наша компания очутилась в очень трудном положении, на грани закрытия, около 200 сотрудников скоро окажутся на улице.
В суде нам удалось доказать, что компания-поставщик не выполнила в полном объеме свои обязательства по контракту, она обязана покрыть все наши расходы и забрать свое нерабочее оборудование. Однако ответчик продолжает изыскивать пути уйти от ответственности. Характерно, что, не желая компенсировать убытки, поставщик нашел средства и нанял для суда с нами очень солидную юридическую компанию. То есть главное для них - не решить проблемы клиента, а отпихнуться от его проблем. У ММ нет проблем - они есть у их клиентов.
Мы судились в течение года и доказали, что компания «ММ Русланд» не выполняла свои обязательства, что она обязана покрыть все наши расходы и забрать неработающее оборудование. Проверить наши слова Вы легко можете на интернет-странице арбитражного суда Москвы, где находятся все документы по суду с компанией «ММ Русланд».
Хотим ещё раз обратить внимание всех коллег по полиграфическому рынку на то, как работает «Мюллер Мартини»: без уведомления подает документы на ликвидацию российского представительства, не признает ни свои ошибки, ни решение суда.
Сначала мы искали причины в себе: в материалах, в технологии, в квалификации персонала. Мы не могли поверить, что причина в несовершенстве оборудования, сделанного в Германии. Мы пригласили к себе экспертов по полиграфической технологии и полиграфическому оборудованию из НИИ Полиграфии. Эксперты сделали заключение, что причинами возникновения дефектов печати являются конструктивные недостатки, устранение которых требует сложного ремонта с возможной заменой целых узлов.
Можно, конечно, подумать, что наша машина была неудачной, поскольку была собрана после приобретения прав у Drent одной из первых. Но мы обратились к известному производителю упаковки – в мексиканское отделение компании «Элопак», где такая машина (уже модернизированная) была установлена позже нашей, в середине 2013 года. Но ее тоже не могут сдать более года. И получили ответ, что очередное (!) тестирование машины снова выявило проблемы – при работе более 4 часов возникают проблемы с разнотоном. Как и у нас, на этой машине очень большой расход картона на приладке.
Можно ли после всего этого доверять «Мюллер Мартини РУ»? Разве это швейцарский, немецкий или австрийский подход к бизнесу? Такие фирмы только снижают доверие к европейским компаниям.
Сейчас мы вынуждены банкротить российское представительство «Мюллер Мартини» и выходить на суд в Швейцарии.
В заключение хотим повторить еще раз: учитесь на наших ошибках! Учитесь и не повторяйте их. Проблемы производителя и поставщика не должны стать вашими проблемами. Не надейтесь на «европейское качество», не верьте старым репутациям – прошли, видать, те времена, когда солидной компании можно было верить на слово. Не доверяйте никаким обещаниям, все проверяйте лично и очень старательно.
Что касается конкретно компании «Мюллер Мартини»… то Вы теперь все знаете, эта компания пытается уйти от ответственности всеми возможными путями!!!ликвидация, банкротство, но только не платить и не отвечать!!!!
А мы будем бороться и доведем начатое до конца , ведь правда на нашей стороне.
Таким компаниям не место на российском рынке!!!!