В течение двух месяцев (с августа по ноябрь 2015г) я каждую неделю по воскресеньям посещала психотерапевтическую группу Юлии Карагодиной. До сих пор этот опыт отзывается во мне горечью, досадой и злостью. Горечь и досада – от того, что не поняла, а вернее, не поверила СРАЗУ тому, что увидела, услышала и прочувствовала в этой группе. Злость на Юлю за то, что она, по моему мнению, под видом терапии скрывает профанацию, сложно различимую без специальных знаний и опыта в сфере психологии и за то, что я поверила ей.
Мне понадобились два месяца чтобы окончательно подтвердить для себя то, во что я не смогла поверить сначала.
С первого своего посещения этой группы у меня появились смутные сомнения про то, что «что-то здесь не то происходит». Но я так верила в профессионализм Юли, что отмахнулась от этих первых тревожных «звоночков».
Сначала я уверяла себя, что «это Я недостаточно понимаю процессы и феномены, возникающие здесь». Потом, стала сомневаться в адекватности своих возникающих чувств и эмоций. Решила, что у меня огромные проблемы с переносами и контрпереносами. Мои чувства выдавали одну картину, например, групповое навязывание чувства вины одному из участников - а Юля и люди в группе называли это совсем другими словами – «обратная связь», «поддержка», «я тебе добра желаю» и др. и недопустимое, на мой взгляд, взаимодействие продолжалось.
Я много раз была на терапевтических и на обучающих группах разных направлений психологии. Всегда на них я чувствовала себя как рыба в воде – со всем разнообразием чувств и переживаний. И не смотря на этот опыт, я не смогла противостоять той уверенности, которую чувствовала от Юли и нескольких активных участников про то, что «это и есть настоящая терапия». И были мысли: «Наверное, со мной что-то не то. Надо слушать и верить Юле. Может тогда до меня дойдет то, что я пока не догоняю, и моя картина сойдется с картиной Юли и группы».
Мое состояние стало очень подавленным. Из активной жизнерадостной женщины я на этот период превратилась в тревожного, сомневающегося в себе, стремительно теряющего вес человека.
Неделя шла за неделей, а состояние что я одна вижу и чувствую то, чего нет на самом деле (потому что не подтверждалось никем больше) нарастало.
Однажды, при разговоре с Юлей услышала ее откровения про то, какой должна быть терапия и как правильно вести себя с людьми, пришедшими на консультацию. Этот разговор стал для меня последней каплей в огромное ведро сомнений и противоречий, накопленных в душе за это время.
То, что Юля называла «продвижение услуг», «профессиональный подход» для меня означает «обман» и «манипуляция».
Больше в этом центре я не появлялась. Мне понадобилось время, чтобы прийти в себя и время на то, чтобы проанализировать то, что происходило в группе и со мной лично.

С моей точки зрения, то, что Юля делает и называет терапией, является профессиональным преступлением, приводящим людей к зависимости от группы и, в первую очередь, от самой Юли.

Этот отзыв является моим частным мнением и я не претендую на объективность и всезнание. Писала для тех, кто, оказавшись на консультации у Юли и тем более, в этой группе доберется до этого отзыва. Кто, так же как и я начнет верить интерпретациям и диагнозам Юли и выученных ее школой участников группы больше, чем своему внутреннему чутью. У кого внутренний отклик на происходящее не будет совпадать с тем, о чем будет говорить единогласно вся группа. Для тех, кто позволит себе усомниться в правильности для него, того, что он услышит и увидит. Я на себе испытала, как сложно верить себе и видеть черное там, где тридцать человек говорят о том, что это – белое. Как начинаешь сомневаться в себе, своих чувствах, ощущениях, своем мнении. А когда наступает такой внутренний раздрай – один шаг к тому, чтобы всецело и без внутренней критики поверить той, кто говорит, что знает, что с тобой и что тебе нужно на самом деле.
Надеюсь, что прочитав этот отзыв, человеку, каким бы ветром его не занесло в этот центр, проще будет опереться на свое мнение, свои чувства и принять решение по поводу нахождения в этом месте более сознательно.